Технология изготовления асфальтовых смесей

Технология изготовления асфальтовых смесей В производстве асфальтового дорожного покрытия проходит в несколько этапов, начиная от отбора и обработки компонентов, и заканчивая заключительной стадией – испытание асфальта. Сначала исходные компоненты – щебень, песок и дополнительные минеральные присадки (отсевы) сортируются. То есть щебень, при помощи грохотов, разделяется на фракции 5-20 мм, а песок и отсевы просеваются. Затем в соответствии с технологией необходимый объем песка и щебня в определенной пропорции загружается в специальный сушильный барабан. Этот барабан, внутри которого поддерживается достаточно высокая температура (около 160 градусов), предназначен для полного удаления влаги из компонентов. Вода, влага отрицательно влияет на прочностные характеристики любых асфальтовых смесей.

Одновременно с просушкой песка, щебеня, и возможно отсева, во вращающемся барабане происходит тщательное перемешивание этих материалов. Параллельно с просушкой твердых компонентов осуществляется разогрев битума в специальных емкостях до такой же температуры – 160 градусов. Температурный режим должен соблюдаться обязательно, для достижения битума необходимой консистенции, то есть, чтобы он не был излишне плотным или жидким. Это требуется для того, чтобы асфальтовые или асфальтобетонные смеси приобрели технологическую вязкость.

Дальнейший этап заключается в смешивании разогретых твердых компонентов (песка, щебня, отсева) и вяжущего вещества (битума). Смесь размешивается в отдельном резервуаре с помощью специальных лопастей. Данная процедура требуется для достижения лучшего сцепления вяжущего вещества с твердыми материалами. При производстве асфальтовых смесей зачастую применяются сита, которые позволяют получать порции асфальта с равномерно распределенными компонентами.

Немаловажное значение при производстве асфальтовых смесей имеет пропорциональность вложенных компонентов, так как это влияет на качество дорожного покрытия. Ведь в летнее жаркое время некачественный асфальт будет размягчаться, «плыть», а зимний период трескаться из-за морозов.

Следующий этап после размешивания – горячая смесь поступает в бункер с высокой температурой для хранения. И уже отсюда происходит загрузка автомобильного транспорта и доставка асфальта по Московской области на место строительства. Важным условием является своевременная доставка горячей асфальтовой смеси на строительный объект для сохранения ее качества и свойств.

В европейских странах уже давно применяются резиновые, каучуковые, латексные добавки при производстве асфальта. И в настоящее время даже возможно изготовление асфальтовых смесей разного цвета.