Некоторые вопросы управление в кредитных организациях

Некоторые вопросы управление в кредитных организациях Уровень конкурентоспособности кредитной организации и прочности ее позиций на рынке определяются многими факторами. Это и качество предоставляемых услуг, степень формализации и стабильности всех бизнес-процессов, уровень доверия клиентов и степень удовлетворения их запросов. Важным и необходимым фактором является и строгое соблюдения законности при выполнении любых операций и во всех сделках, а также точное выполнение требований государственных контролирующих органов и своевременной предоставление положенной отчетности. При нарушении любого из перечисленных моментов может быть отозвана государственная лицензия и банк просто прекратит свое существование.

На Западе для оценки качества работы банков уже давно существуют стандарты ISO 9000 , которые требуют создания специальной системы управления, именно и в первую очередь качеством банковских продуктов или бизнес-процессов. Для того, чтобы получить сертификат качества исо 9001 часто требуется полностью реорганизовать всю систему управления кредитной организации и пересмотреть принципы ее работы. Не случайно, в настоящее время такой сертификат имеет ничтожное количество Российских кредитных организаций.

Хотя на Западе многие кредитные организации уже имеют сертификаты ISO 9000, в России, как уже отмечалось число таких банков ничтожно. Это модно объяснит многими, как субъективными, так и объективными причинами, в числе которых медленное внедрение и освоение новейших технологий управления, консервативность руководства и управляющих структур в целом, а также несколькими волнами кризиса и нестабильностью экономической ситуации. К тому же, как уже отмечалось, самым главным для руководителя российского банка является не соответствие западным стандартам, а сохранение Российской лицензии, но что в первую очередь и направляются все усилия.

Однако ситуация постепенно меняется. Российская финансовая система все в большей степени интегрируется в общемировую, темпы этого процесса возрастают, особенно после вступления России в ВТО. В таких условиях понимание необходимости создания в отечественных банках систем менеджмента качества, соответствующих стандартам ISO 9000, приходит к все большему числу руководителей различных отечественных кредитных организаций. Перспектива прихода на Российский финансовый рынок большого количества по-настоящему крупных западных банков с давними традициями и высокими стандартами обслуживания вынуждает руководителей отечественных кредитных организаций заранее принимать меры.

Поэтому есть основания полагать, что в самое ближайшее время, особенно если экономика страны избежит серьезных потрясений, массовая работа по внедрению стандартов ISO 9000 в отечественных кредитных организациях не просто начнется, а будет вестись очень активно.