Характеристика водогрейных котлов на отработанном масле

Характеристика водогрейных котлов на отработанном масле Относительно недавно нашлось применение отработанному растительному маслу, которое в огромном объёме выбрасывалось в канализационные стоки или водоёмы. Такой принцип хозяйствования не способствовал охране чистоты окружающей среды. Сегодня отработанные масла выполняют полезную функцию, не загрязняя экологию нашей планеты.

Отработанные масла нашли применение в качестве жидкого топлива, используемого в водогрейных котлах, которые уже заняли определённую позицию в среде всех существующих сегодня отопительных систем. Любой магазин климатического оборудования предлагает обывателю массу разнообразных бытовых отопительных систем и приборов. Каждое отличает красивый дизайн, практически бесшумное функционирование, многофункциональность, простота в эксплуатации и прочие положительные свойства, делающие их незаменимыми в быту.

Стоит напомнить, что не все такие устройства пригодны для эксплуатации их в производственных или бытовых целях, многие из них слишком дороги, неудобны или нерентабельны. Водогрейные котлы – отличная альтернатива, их можно использовать в бытовой и производственной сфере. С их помощью можно не только отапливать помещения, они также поставляют горячую воду. При некоторых обстоятельствах водогрейный котел на отработанном масле является незаменимым видом нагревательного оборудования.

Принцип функционирования

Перед сжиганием отработанного масла необходимо его смешать с кислородом, при этом получается маслянистая пыль. Этот процесс выполняют такие устройства, как компрессоры, осуществляющие под давлением подачу к горелке котла масла и кислорода. Организовывать дополнительную подачу воздуха к топке не требуется, поскольку обогащение топлива кислородом происходит на подготовительном этапе ещё до его горения в котле. По этой причине корпус у котлов этого типа полностью закрыт, а поверхность его покрыта специальным теплоизолирующим слоем.

По природе своей масло воспламеняется с трудом, поэтому чтобы разжечь котёл, необходимо воспользоваться дизельным топливом. В небольшом объёме его наливают в ёмкость, которая предусмотрена специально для этого, а далее вручную его поджигают. Возгорание масляно-воздушной смеси происходит за счёт возгорания солярки. В конструкциях новых моделей водогрейных котлов для дизельного топлива предусмотрен отдельный бачок, а процедура розжига выполняется системой автоматически.

Также в водогрейных котлах присутствует ёмкость, выполняющая роль хранилища для топлива, откуда отработка и подаётся к горелке котла циркуляционным насосом. Перед тем, как попасть на горелку, топливо очищается от мусора топливным фильтром. Над самой горелкой расположен теплообменник, он нагревается, а горячая вода поступает в отопительную и канализационную систему.

Результатом горения энергоносителя является отработанный газ, он выводится посредством специально устроенного дымохода, расположенного недалеко от фильтра. Этот приём значительно снижает уровень вреда, причиняемый выбросом вредных газов в атмосферу.

Преимущества котлов водогрейного типа

  1. Отработанное масло, как один из основных компонентов для функционирования таких котлов, не относится к категории дорогостоящего и труднодоступного топлива. Количество автомобильного транспорта в городах постоянно увеличивается, поиск отработки горючего сегодня не составляет труда.

  2. Котлы данного типа оборудованы автоматической системой, отвечающей за подачу топлива, они способны длительно функционировать, не нуждаясь в участии человека.

  3. Система котла отлично решает ряд важных задач: Контролирует состояние и функционирование горелки.

    • Поддерживает температуру котла до нужных показателей.
    • Контролирует объём масла, исключая его перелив.
    • Не допускает перегрев установки.
Эксплуатация таких котлов решает вопрос отопления помещений, обеспечивает бытовые и промышленные объекты горячим водоснабжением. Учитывая вид топлива, которое необходимо для их функционирования, водогрейные котлы на отработанном масле – эффективная и экономная альтернатива большинству дорогостоящих современных отопительных систем.