Земля под склад: пути решения задачи

Земля под склад: пути решения задачи

Для строительства жилых домов можно купить участок в лобне, но что говорить про участки, которые подходят для строительства складских или производственных помещений? Высокие требования к качеству грунта и устойчивости к сезонным изменениям климата делают практически невозможным быстрый поиск недорогой и подходящей для стройки площадки. Дело все в том, что, в отличие от жилого дома, который оказывает равномерное давление на грунт и, соответственно, фундамент, здание, в котором ведется производство или происходит погрузка тяжелых материалов, нуждается в более прочном фундаменте, выдерживающем солидные нагрузки, локализация которых постоянно меняется.

Что же делать, если нормальная земля недоступна, а строить приходится на участке низком или с плывущим грунтом? Проблема решается приведением грунта в порядок искусственно. Земляные работы, необходимые для того, чтобы, например, кран мостовой мог нормально функционировать, разумеется, сложнее, чем просто разравнивание площадки под застройку, зато позволяют существенно сэкономить на покупке самого участка. Вот эти-то сэкономленные средства и пойдут на то, чтобы создать искусственный фундамент.

Прежде всего, его площадь будет значительно больше, чем площадь фундамента здания – это позволит распределить нагрузку на грунт таким образом, что давление фундамента будет меньшим. Подъездные пути или, например, пути, по которым двигается кран балка, проектируются в последнюю очередь. Такой порядок проектирования обусловлен тем, что именно коммуникации, по которым передвигаются краны, являются наиболее уязвимыми при колебаниях грунта. Статистика жестока – почти пятая часть всех путей, по которым и двигаются подъемные конструкции, прокладываются либо с существенным отклонением от проекта, либо деформируются за пару лет эксплуатации – не в последнюю очередь из-за движения слишком слабого грунта.

Итак, земляные работы, которые необходимы для постройки производственного или складского помещения, должны быть более масштабными и идти в определенном порядке. Разумеется, первыми будут проложенные коммуникации, но если на нормальном грунте затем проектируются подъездные пути и элементы инфраструктуры, то в случае слабого грунта проект делается лишь черновой. Только после того, как будет видно, насколько крепок участок, можно будет купить кран мостовой и тем существенно облегчить последующие строительные работы.