Подземная парковка – лучший вариант?

Подземная парковка – лучший вариант? Парковочные стоянки для автомобилей на сегодняшний день одна из самых животрепещущих проблем любого крупного города. И во всех нынешних мегаполисах продажа машиномест на городских автопарковках является довольно доходным видом бизнеса. Но для того, чтобы заняться этим видом деятельности необходимо купить, арендовать или построить парковочную стоянку для легковых авто.

В настоящее время в основном строятся парковки четырех типов – надземные или подземные, в один уровень или несколько. От определенного типа парковочной стоянки, от ее площади и месторасположения в городе, а также от множества других, важных и не очень факторов, зависит стоимость самого объекта и последующих цен на место для припарковки автомобиля.

Типы парковок и их преимущества

Подземные многоуровневые парковки для легкового автотранспорта имеют преобладающее преимущество перед другими типами парковочных стоянок. Слагается оно из нескольких факторов экономического и экологического характера. В первую очередь это экономия территории, так как строительство парковок может производиться под различными зданиями и сооружениями, транспортными артериями, парковыми или "зелеными" зонами и т.д. Таким образом каждый бизнесмен выходя из  арендованного офиса на Бауманской от собственника , быстро и без физических и временных затрат попадает в свой автомобиль, припаркованный в надежном месте. В плане экологии подземный паркинг также имеет значительное преимущество перед "земными" парковками – автомобильные выхлопные газы откачиваются вентиляционными системами и поэтому концентрация токсичных веществ получается значительно меньше. Не менее важен энергетический фактор – температурный режим под землей стабилен (в пределах 10-15°С) и это дает возможность хорошо сэкономить на использовании тепловой энергии. Единственным минусом проектов подземных парковок является их дороговизна.

Проекты наземного паркинга, естественно же, стоят значительно дешевле – в 1,5-2 раза. Их намного легче строить, что существенно снижает финансовые вложения и уменьшает трудовые затраты на строительство парковки. Но в тоже время при их строительстве отсутствует основное преимущество подземных автостоянок – использование территории под основные строительные проекты (жилые здания, коммерческая недвижимость, производственные комплексы).

Стоит также учесть и наличие уровней, как у подземных, так и у наземных паркингов. Чем большее количество уровней у парковки, тем больше стоимость проекта, но в то же время и значительно увеличивается возможность получения большего дохода. Хотя здесь имеются и свои тонкие экономические особенности, например, многоуровневый автомобильный паркинг может быть просто не рентабелен в малонаселенных районах города.