Транспортно-пересадочные узлы. Международный опыт

Произошедший в середине XX-го века резкий рост мегаполисов, сопровождался значительным увеличением пассажиропотоков на всех видах общественного и личного транспорта. Одним из узких мест, существенно замедляющих передвижения оказалась пересадка с одного вида транспорта на другой. Для регулирования и оптимального распределения пассажиров были предложены специализированные комплексы – так называемые транспортно-пересадочные узлы.
Транспортно пересадочные узлы (ТПУ) располагаются на пересечении основных транспортных маршрутов – автобусных, трамвайных, железнодорожных, метрополитена. Во многих ТПУ также предусматриваются стоянки для личного автотранспорта. Система внутренних переходов оптимизируется таким образом, чтобы обеспечить максимально быстрое перемещение пассажиров. Помимо собственно переходов возможны дополнительные сервисы – системы доступа с «единым» билетом на разные виды транспорта, разнообразные коммерческие объекты (магазины, кафе, рестораны и т.д.), в некоторых ТПУ располагаются гостиницы или хостелы.
В качестве примеров оптимальной организации ТПУ можно привести два знаковых комплекса.
Первый – автобусный терминал в Нью-Йорке. Основное назначение комплекса – организация быстрой и комфортной пересадки пассажиров с автобусов и личного транспорта на станцию метрополитена. Девятиэтажный терминал каждый день принимает 7 тыс. автобусов и порядка 200 тыс. пассажиров. Этот ТПУ работает исключительно как объект транспортной инфраструктуры.
Примером несколько другой концепции служит ТПУ Камппи (Финляндия, Хельсинки) (170 тыс. пассажиров в день). Здесь также организована пересадка пассажиров с автобусов на метро и обратно. Основное отличие – в коммерческой составляющей. Кроме собственно транспортного узла в здании ТПУ находится 6 этажей торговых площадей, а также офисы и гостиницы.
Руководитель инфраструктурной Управляющей Компании «Группа 100» Кузнецов Тимофей Игоревич: «От выбора концепции ТПУ зависит коммерческая привлекательность для инвесторов и, соответственно, необходимость бюджетного финансирования…»
Зарубежный опыт подтверждает перспективность современных ТПУ для решения транспортных проблем города. Осталось перенести этот опыт в российские реалии.
08.11.2024
Какие типы скважин бурят в Пушкино |
|
03.09.2024
Влияние грунтовых вод на качество воды из скважины |
|
23.05.2024
Как выбрать подрядчика для вдавливания свай |
|
02.01.2024
Важность декларации на объект недвижимости |
|
02.01.2024
Профессиональная уборка |
|
24.12.2023
Виды пиломатериалов |
|
24.12.2023
Проектирование и строительство домов любой сложности |
|
19.12.2023
Профессиональный перевод |
|
27.11.2023
Антисептик для дерева |
|
26.10.2023
Планкен из лиственницы |