Подробнее о системах управления АКПП

Подробнее о системах управления АКПП В современных диагностических центрах при осмотре АКПП всегда уделяется особое внимание состоянию системы ее управления – важнейшему составляющему элементу этого сложного узла. Центр по ремонту АКПП имеет все необходимое для диагностики и, в случае необходимости, ремонта и настройки систем управления обоих типов: и электронных, и гидравлических.

Гидравлическая СУ

Засорение главного канала

Нередко к необходимости ремонта АКПП приводит засорение или сбои в работе масляного насоса, который напрямую соединяется с коленчатым валом. Основная задача этого узла состоит в поддержании стабильного давления масла в гидравлической системе, ответственной за переключение скоростей, не зависимо от нагрузки на двигатель и текущего значения оборотов.

Датчики и клапаны

В СУ гидравлических АКПП обычно устанавливаются два датчика, один – модулятор, а другой – регулирует скорость. Датчик регулятора находится на выходном валу , в его задачу входит регулирование давления жидкости, которая поступает через клапан. Второй датчик обычно бывает соединен посредством тросика с й заслонкой дросселя (в карбюраторных двигателях), или с рычагом ТНВД (вдизелях). В отдельных моделях давление на дроссель-клапан подается с помощью вакуумного модулятора вместо троса.

Оба клапана должны обеспечивать уровень давления, который требуется для корректного переключения скоростей, а кроме того, блокируют трансформатор, в зависимости от текущих показателей скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. От их работы зависит и функционирование клапана переключения.

Регулирующие клапаны

Их работу можно сравнить с функциями светофора. Именно они «командуют» включением соответствующей передачи, в зависимости от текущей скорости автомобиля, кроме того эти же клапаны регулируют давление, подаваемое на тормоза и фрикционные муфты. Они всегда объединяются в блоки.

Электронная СУ

Отличия состоят в том, что датчики здесь электронные. Но принципы управления остаются теми же самыми: текущая передача устанавливается в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

Система электронных датчиков

На входе и выходе стоят датчики оборотов. Кроме них в электронных СУ АКПП используются датчики температуры жидкостей и положения педали «газа» и рычага селектора. Все данные поступают в ЭБУ. Централизация информации помогает наиболее оптимально определить целесообразность переключений, либо блокировки, а также, возможной корректировки алгоритма переключений.

Все непосредственные переключения осуществляются посредством гидравлики, но гидравлические системы здесь управляются уже электронными клапанами.